Этапы развития
   До 1939 года в здании колледжа располагался лицей. После воссоединения Западной Белоруссии с БССР руководство лицея и Временное управление городом внесли предложение в НКПС о преобразовании лицея в техникум железнодорожного транспорта.
    14 июня 1940 года Народным Комиссариатом путей сообщения был подписан приказ об организации Брест-Литовского техникума железнодорожного транспорта. Установлен прием учащихся на 1940–1941 учебный год по трем специальностям: движение и грузовая работа;
путевое хозяйство; сигнализация, централизация, блокировка. На каждую специальность приём осуществлялся в количестве 60 человек.
   Процесс обучения осуществлялся дружным, спаянным коллективом преподавателей, молодых по возрасту, энергичных, увлеченных, готовых отдать все свои знания и жар души будущим железнодорожникам.
   Много было сделано в техникуме за этот предвоенный учебный год. Он стал одним из центров культурно-просветительской работы в городе.Приказ об основании техникума
   Еще не закончилась первая летняя сессия, как началась война. Во время войны 1941-1943г. украинской оккупационной властью “Рэйхкамиссариат Украины”, в здании техникума были созданы технические курсы. Курсы были ориентированы на подготовку строителей бараков, но изучали математику и физику.
   В сентябре 1944 года, с приходом Советской власти, возобновились занятия в техникуме. Не все учащиеся вернулись за парты. Среди учащихся этих лет было много бывших партизан и подпольщиков. Это Голуб Н. В., Белобровик Н. И., Сидорук Н. И. и другие.
   Трудно было учиться и трудно учить. Кабинеты техникума разграблены, мебель уничтожена, от учебных мастерских ничего не осталось - ни одной книги в библиотеке, ни одного учебного пособия. Общежития не было - жили в классных комнатах, в бараках, в вагончиках. Вновь нужно было создавать материально-техническую базу. Сами учащиеся делали учебную мебель, тушью на фанере чертили схемы стрелочных переводов. На свалках металлолома собирали подшипники, зубчатые колеса, болты, винты и другие детали. Кое-что привозили учащиеся с технологической практики.Занятия в группе технологической связи. 1947г. Позднее в оборудовании кабинетов помогали предприятия Брестского узла, другие техникумы страны.
   В 1946 году 26 техников-путейцев получили путевку в жизнь. Три выпускника первого выпуска, получившие дипломы с отличием, окончившие впоследствии высшие учебные заведения, стали преподавателями родного техникума, отдавая свой богатый опыт и знания будущим питомцам. Это Куров Б. К., Федорук М. А. и Тушкевич А. А. Возглавил Барановичскую дистанцию пути и стал дважды почетным железнодорожником Григорук М. В., а Качановский Е. К.– кандидатом технических наук.На коллективной УКВ радиостанцмм
   Техникум готовил эксплуатационников и путейцев, техников СЦБ и связи, т. е. специалистов, в которых так остро нуждалась страна. В связи с заменой на железнодорожном транспорте паровозов тепловозами возникла необходимость переквалификации машинистов паровозов в машинистов тепловозов. В 1960 году в техникуме открывается вечернее отделение «Вагонное хозяйство» и «Тепловозное хозяйство». Последний выпуск тепловозников и вагонников был в 1969 году, а эксплуатационников - в 1971 году. Техникум становится настоящей кузницей железнодорожных кадров.
   Из года в год укреплялась материальная база: созданы кабинеты СЦБ, геодезии, телеграфии, оборудован учебный полигон. Постепенно создавались кабинеты и лаборатории по всем специальностям, число которых увеличилось. В 1966 году открывается специальность «Механизация грузовых работ на транспорте», а в 1974 году – «Радиосвязь и радиовещание».Геодезическая практика. 1946г.
   В 1991 году в техникуме возобновилась подготовка по специальности «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте». В 1993 г. на базе МГР открыта новая специализация «Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительно-дорожных машин и оборудования», а с 1994 года еще одна специализация - «Организация перегрузочных работ на транспорте».
   С 1989 года на базе бывшей специальности «Радиосвязь и радиовещание» в техникуме готовятся специалисты по специализации: «Радиосвязь на железнодорожном транспорте», а с 1994 года - «Проводная связь и передача данных на железнодорожном транспорте».
   В 2005 году техникум преобразован в колледж: постановлением областного исполнительного комитета от 08.04.2005 №10221 учреждение образования «Брестский государственный техникум железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги» переименовано в УО «Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги».
   В ходе реформы квалификаций по специальностям в Республике Беларусь и изменения наименований специальностей в настоящее время в Брестском колледже ведется подготовка по 5 специальностям:
1. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте;
2. Технологическая связь на железнодорожном транспорте ;
3. Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин      и оборудования;
4. Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте;
5. Железнодорожный путь и путевое хозяйство.
© УВО БГКЖТ  
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь  Управление внутренних дел Брестского облисполкома