График дежурства администрации в выходные и праздничные дни




Железнодорожный путь и путевое хозяйство. Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования

  Специальность «Железнодорожный путь и путевое хозяйство»

Срок обучения:
на основе общего базового образования –
3 года 9 месяцев.

Квалификация:  техник.

Обязательная рабочая квалификация:
монтер пути 3-4 разряда.



  Специальность «Эксплуатация железнодорожного пути и путевого хозяйства»

Срок обучения:
на основе общего среднего образования –
1 год 6 месяцев.

Рабочая квалификация:
«Монтер пути», «Оператор дефектоскопной тележки»


Профессия «монтёр пути» заключается в поддержание железнодорожного полотна в рабочем состоянии. В обязанности путейцев входят: смена рельс, смена шпал, перешивка, ремонт крестовин, обточка рельс, разгонка рельсовых нитей, выправка шпал.
Профессия «Оператор дефектоскопной тележки» - это «глаза и уши железных дорог». Только им под силу обнаружить крохотные изъяны рельсов.
Характеристика работ: ведение процесса выявления дефектов в рельсах дефектоскопной тележкой. Детальное обследование и проведение классификации обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, контроль за развитием дефектов, их регистрация и в не обходимых случаях принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов. Техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии дефектоскопов и источников питания с соблюдением правил их эксплуатации. Определение по приборам и внешним осмотром неисправностей элементов дефектоскопной тележки.

  Специальность «Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования»

Срок обучения:
на основе общего среднего образования – 2 года 9 месяцев.

Квалификация:  техник.

Обязательная рабочая квалификация одна из:
- слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин – 3-4 разряда;
- слесарь по ремонту путевых машин и механизмов – 3-4 разряда;
- машинист козлового крана на железнодорожном ходу – 3-4 разряда;
- стропальщик – 3-4 разряда.

Грузоподъемные машины – краны и подъемники, имеющие в качестве обязательного элемента механизм подъема груза, служат для перемещения груза циклично, отдельными штуками (единицами) или порциями. Прерывность их действия характеризуется тем, что полезная работа подъема и перемещения чередуется с порожним (возвратным) движением рабочих органов. Машины непрерывного транспорта перемещают грузы непрерывным потоком без остановок для их захвата и освобождения. К ним относятся конвейеры, элеваторы и другие машины, не имеющие механизма для подъема единичных грузов. Устройства наземного и подземного транспорта включают откатки по рельсовым путям, механические безрельсовые тележки и подвесные дороги. Эти устройства бывают как цикличного, так и непрерывного действия и перемещают грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах.
Погрузочно-разгрузочные машины и устройства могут иметь или не иметь признаков, присущих грузоподъемным машинам и машинам непрерывного транспорта. Эти машины специализированы и конструктивно приспособлены главным образом для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ. Некоторые машины этой группы предназначены для производства одной операции, например только для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), установки для рыхления смерзшихся грузов, очистки вагонов от остатков грузов и др.

Выпускник должен уметь:
- эксплуатировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование при строительстве, содержании и ремонте дорог;
- обеспечивать безопасность движения транспортных средств во время работы;
- осуществлять техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ;
- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- контролировать за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;
- вести учетно-отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

Прохождение учащимися производственной технологической и преддипломной практики осуществляется на предприятиях Белорусской железной дороги.

Трудоустройство выпускников специальности составляет 100%. После окончания колледжа молодые специалисты направляются на Белорусскую железную дорогу в дистанции пути и путевые машинные станции.

Ежегодно колледж выпускает около 50 специалистов по данной специальности.


ЗАВ. ОТДЕЛЕНИЕМ

Нипарко
Ирина
Александровна
Кабинет №315, тел: (8-0162) 26-31-49

  Приём по личным вопросам:

  Вторник 15.00-16.00



© УВО БГКЖТ  
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь  Управление внутренних дел Брестского облисполкома